Всего пару лет назад в России количество компаний-производителей опалубки и комплектующих можно было пересчитать по пальцам. Сегодня же, в связи с ростом объемов монолитных работ и спроса на опалубку, на российском рынке можно отметить достаточно высокую конкуренцию между большим количеством предприятий, предлагающих подобную продукцию.

Кстати, сегодня растет число не только предприятий, главным направлением деятельности которых является продажа опалубки, но и компаний, предлагающих аренду такого оборудования. Как показала статистика, в период кризиса особое распространение получила именно аренда опалубки, так как многим компаниям-застройщикам покупка была просто не по карману. Аренда же позволяла продолжать выполнять монолитные работы несмотря на малые объемы заказов. Сегодня же снова возвращается покупка оборудования. Все чаще застройщики покупают опалубку в лизинг, что легко объясняется высокой конкуренцией среди производителей, в результате чего они воздерживаются от повышения стоимости. Аренда все равно продолжает оставаться востребованной, особенно в случае возведения небольших объектов, а при крупных стройках застройщики стремятся все же приобретать оборудование в собственность.

Конечно, по сравнению с Европой, российский рынок опалубки сложно назвать зрелым. Во-первых, об этом свидетельствует ряд факторов, указывающих на то, что отечественных рынок до сих пор находится на стадии становления. К данным факторам относится, например, малый объем инвестиционных потоков в развитие российского производства, а также малая степень информированности потребителей о продукции данной сферы.